Главное и самое принципиальное расхождение между апологетами коммунизма и капитализма – это в сущности вопрос оценки изначальной природы и психологии человека.

Сторонники капитализма – элитаристы (и даже некоторые как бы коммунисты) – подразумевают, что каждый человек есть хищник, подонок и сволочь, и в человеческих рамках его удерживает только страх наказания. (Закон, религия, общественное мнение и т.д. – и если бы не это, люди вели бы себя как звери.) А работать заставляет только необходимость (голод, жадность, тщеславие и т.д., иначе люди вообще лежали бы и плевали в потолок).

Поэтому человеческая цивилизация должна быть основана на эксплуатации человеческих пороков: людей надо держать в узде, направляя их низменные страсти на пользу обществу. При этом вопрос, кто будет сдерживать порочные устремления верхушки такой структуры, даже не ставится, потому что не имеет решения. Такое общество, при таких исходных условиях, заранее обречено на неизбежную деградацию и гибель.

Коммунисты же считают, что люди изначально стремятся к объединению, к справедливости, что им присуще желание помогать другим. Что потребность трудиться на общее благо заложена в самой природе человека. А все извращения происходят из-за диктата немногих паразитов, которые действительно устроены так, как и предполагают апологеты капитализма, распространяя такое свое представление на все остальное человечество.

Коммунисты считают паразитизм не врожденным, а приобретенным человеческим качеством, пороком воспитания. Поэтому полагают, что количество порочных людей можно свести к приемлемому минимуму в процессе построения коммунистического общества. Надо лишь контролируя воспитательный процесс, отслеживая, чтобы из детей не вырастали паразиты и подонки.

Полностью искоренить паразитизм, вероятно, никогда не удастся, это связано, и с природными дефектами, и с неизбежными ошибками при воспитании . Поэтому сама организация общества должна быть устроена так, чтобы не позволять паразитам брать общество под свой контроль. Проблема тут в том, что развитая аморальность дает паразитам в непаразитическом обществе колоссальное преимущество в борьбе за власть.

Единственная надежная защита общества от власти паразитов – развитая система народовластия. При ней паразиты будут неизбежно разоблачаться и нейтрализовываться, если не на дальних подступах к вершинам власти, то уже при попытках ее узурпации.

Буржуазные социальные науки здесь откровенно стоят на страже интересов капитала, утверждая, что в основе человеческой психологии лежит именно животное зверство, прикрытое лишь тонкой оболочкой человечности. При этом они не гнушаются никакими фальсификациями, игнорируя любые другие представления.

Но несмотря на эту массированную пропаганду народ уже далеко не тот, что в былые годы: не только не развешивает сильно уши, но уже откровенно смеется над наукообразными шарлатанами. Однако до полного идейного разгрома порочных идей капитализма все еще далеко. Многие честные и неглупые люди продолжают оставаться в их плену.

 

По материалам kajaleksei

 

Источник: https://publizist.ru/