Интернет сегодня – это такая информационная бездна, где каждый может найти подтверждение любой своей мысли.

Кто любит Путина – найдет тысячу фактов о его великости. Кто ненавидят – тьму доказательств его преступлений против вас лично и планеты всей. Кто чтит Сталина и СССР – обретет в сети армию сторонников. Кто ненавидят «уссатого тирана» – ту же массу единомышленников…

Если когда-то люди устремились в Интернет за объективной информацией, то сейчас все его пространство заполонила проплаченная политическая и коммерческая реклама или антиреклама. Если раньше на основе данных из Интернета можно было сформировать хоть сколько-то основательное собственное мнение, то сегодня это уже невозможно в принципе.

Сеть забилась столь диким количеством взаимоисключающих, при этом одинаково правдоподобных утверждений, что в конце концов для большинства анализ их сделался непосильным. Невероятные трудозатраты для их просева привели к тому, отчего мы ушли в начале конкуренции зависимых печатных СМИ с независимым Интернетом. Все снова свелось к дурной вере потребителя информации к ее источнику…

Вы представляете себе технологию работы браузеров? Если вы 50 раз наберете в поисковике «мужчины и женщины», но будете открывать только ссылки со словами «все мужики – козлы», в итоге лишь такие статьи браузер и будет вам предлагать. Таким образом в какой-то момент вместо объективной картины мира вы сами себе создадите искривленный виртуальный мир, в который с удовольствием войдете.

И так как найти объективную информацию в том взаимоисключающем хаосе, что кипит в сети, становится все труднее – большинство начинает идти наиболее простым путем. То есть люди ищут в Интернете уже не сведения, а подтверждения своим же мыслям и взглядам. Скажем, если вам уже симпатичен Apple, то именно хвалебные оды в адрес детища Стива Джобса вы и прочтете в первую очередь. Если вы поклонник Мерседеса, сотня видеоблогеров подтвердит вам необходимость купить именно Мерседес.

Если вам нужна дешевая отечественная машина, эти же блогеры воспоют покупку изделия АвтоВАЗа. Если вы – либерал, тут же найдете авторов, убедительно славящих либеральный путь. Если коммунист – кучу прямо противоположных мнений. Ну, и так далее.

 

При этом чем уверенней и безапелляционней автор отстаивает в Интернете свою «кочку зрения», тем большее впечатление он производит на аудиторию. Таким образом в «лидеры мнений» попадают люди с наиболее радикальными и наименее аргументированными  взглядами.

Отсюда следующая закономерность: чем радикальней автор, тем более неадекватны и агрессивны его читатели – как комментаторы-оппоненты, так и единомышленники. В какой-то момент вся эта не вполне здоровая аудитория начинает использовать странички автора как место для безумных драк с политическим противником. Два-три комментария к самой статье, а остальные 50 или 150 – уже грызня между самими комментаторами по типу: «Сам ты совковая (либеральная) мразь, только попадись, убью!»

В результате и автор, и его аудитория лишь самоубеждаются и еще более радикализуются в их окаянных взглядах.

Хоть сколько-то объективная точка зрения, стремящаяся учесть все нюансы жизни, становится менее всего востребованной, так как для большинства чем проще – тем лучше. Люди не хотят разбираться в досадных деталях, о которые спотыкается их прямоточное мышление.  Они стремятся к упрощению, к примитивизму, краткости мысли и плакатной лаконичности ее изложения.

Тут-то их и настигает политическое рабство. Кто выдумал короче и звонче политический слоган («Есть Путин – есть Россия!», «Грудинин – за всех!» «Навальный – враг коррупции!») – тот и владеет нетугодумными умами.

То есть свободный Интернет, который «по определению не принадлежит никому, принадлежа всем сразу» – стал местом самого дикого политического и гражданского раздора. Да, в Интернете есть масса дивных возможностей – найти в секунды любимое стихотворение, исторический источник, ответ на самый замысловатый грамматический вопрос. Но массы использую этот, говоря образно, микроскоп для забивания своих кривых гвоздей.

Когда-то телевидение приводило народ к общему знаменателю – скажем, когда в новогоднем Огоньке все с удовольствием внимали нашим лучшим артистам, ученым и производственникам.

Но телевидение обгадилось, когда в стране «без идеологии» стало служить его похабными ток-шоу типа «лифчики и кавалеры  Пугачевой» отвлечению от всякой действительности. И тут все, «духовной жаждою томимы», ринулись в «правдивый» Интернет. Но не нашли и там той «правды», по которой тосковали.

 

Эта подкожная тоска видна по тем отчаянным баталиям, которые сейчас ведутся, без надежды на успех, на всех политических ресурсах Интернета.

Чем же напьется сердце, успокоится душа? Какую еще нужно выдумать общительную сеть, чтобы смогла реализовать самые заветные чаяния нашего народа?

Но, может, стоит покопаться несколько в самих себе, чтобы понять, что дело не в сети – а в тех, кто ищет в ней какое-то спасительное поле. Но оно может быть только реальным и требует реальных действий – а не виртуального чириканья по поводу Сталина, «поганых либерастов» и «дрянных совков».

Настоящий бунт с настоящей целью и настоящим риском может быть только на площади – а не в отхожих дебрях Интернета.

А Интернет ничем по своей сущности не плох – он лишь современная замена той голубиной почте, что в незапамятные времена служила храбрым и мятежным людям. Которые не сетовали никогда на каких-то там «неправильных голубей», но действовали так, как Бог (по их, конечно, разумению) на сердце положит.

Источник: https://publizist.ru/