Генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил о более чем двукратном росте доверия населения к работе надзорного ведомства с начала 2000-х гг. На сегодня почти 70% россиян одобряют работу Генпрокуратуры. Вопрос: «Вам прокуратура помогала?»

Сергей Борисов, председатель Попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», член правления Торгово-промышленной палаты РФ, кандидат экономических наук:

«Это было бы еще одним гигантским шагом по защите бизнеса»

— Да, безусловно. Сегодня прокуратура сделала колоссальный шаг навстречу предпринимателям.

Прокуроры содействуют тому, что на порядок было уменьшено количество проверок малого и среднего бизнеса, и тем самым экономят время и деньги предпринимателей. Более того, это был еще один удар по коррупции!

Если мы вместе с прокуратурой продолжим и дальше еще более глубокое «бурение» и выявим причины обращений проверяющих, то сможем сориентироваться, в чем именно была их заинтересованность – в излишней щепетильности, некомпетентности или просто алчности.

А вот если бы прокуратура подключилась к оценке излишне рьяного налогового администрирования и уже своим взглядом оценивала квалификацию проверяющих налоговых органов, это было бы еще одним гигантским шагом по защите бизнеса и его освобождению от непроизводственных издержек.

Юрий Скуратов, председатель Национального совета саморегулируемых организаций третейских арбитров и судей, генпрокурор России (1995-2000 гг.), заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор:

«Если безгранично расширять функции и задачи прокуратуры, можно зайти очень далеко»

— А прокуроры вообще призваны помогать, тем более если речь идет о защите прав и свобод человека и гражданина!

Прокурор же не будет вам пилить дрова и копать яму на участке, то есть речь идет, можно сказать, о пределах помощи…

В свое время, когда рассматривался вопрос о концепции развития прокуратуры (речь шла о так называемом общем надзоре), мы старались уйти от советской модели, когда с помощью прокуратуры обеспечивались, скажем, весенне-полевые работы или шла даже разгрузка вагонов, чтобы увеличить их оборот…

Но ведь если безгранично расширять функции и задачи прокуратуры, то можно зайти очень далеко.

Кстати говоря, в связи с потерей следствия в последнее время органы прокуратуры, по-моему, опять пошли по этому пути…

Возможно, это происходит из-за того, что прокуратуре нужно постоянно поддерживать свою государственную и общественную значимость.

Но факт остается фактом: она стала снова возвращаться к концепции безграничного прокурорского надзора.

К сожалению, мы видим, что прокуроров сейчас заставляют помогать бизнесу, вести бухучет числа проверок контролирующими организациями (что вообще несвойственно прокуратуре) и т.д.

А ведь это достаточно тревожная ситуация, потому что другие ведомства и структуры уже не будут реализовывать свои полномочия.

Кстати, надзор за деятельностью милиции, за следствием, оперативно-розыскной деятельностью, дознанием – прерогатива именно прокуратуры.

Но если ее будут заставлять обеспечивать оборот вагонов и бухучет, то у прокуратуры просто не хватит сил заниматься надзором за милицией.

А ведь если размываются пределы полномочий и функции, то становится безграничной и ответственность, но об этом сейчас никто не говорит…

Прокуратура должна выполнять компенсирующую роль и не должна подменять контролирующие и иные структуры.

Она должна вмешиваться только тогда, когда не работает государственный механизм. А если ее будут превращать в «каждой бочке затычку», это может привести только к плачевным результатам.

Источник →http://argumenti.ru